Новости

Автомобиль за 30 тысяч рублей - что можно купить за эти деньги, чтобы потом не рыдать?

Конечно, покупать автомобиль с рук - это все равно, что брать кота в мешке. Никто не знает, сколько раз и в какие аварии эта машина попадала. Восстановлен ли ее кузов, в каком состоянии ее двигатель и ходовая часть? Зачастую даже сами владельцы толком не знают, в каком состоянии их машина, так как они являются уже вторым или третьим владельцем. Авто без ДТП не бывает. Плюс, не стоит сбрасывать со счетов естественный износ машины. Коррозия, усталость металла - все это неминуемо ждет любой автомобиль. Поэтому когда вы берете машину с пробегом, нужно иметь в запасе деньги, чтобы хотя бы вложить в машину ту же стоимость, какую просит продавец. Еще я слышал, что авто ценой меньше 100 тысяч рублей - обычно это уже полный хлам. Так или не так - я думаю все всегда индивидуально.

Я начал собирать деньги на машину приблизительно в начале 2014 года. И если мне вскоре вернут все долги, у меня уже соберется как минимум одна тысяча долларов. А точнее 30 тысяч рублей. Что можно взять за эти деньги?

Давайте оговоримся, что речь идет не об Америке и не о Западной Европе, где машин на душу населения больше и автомобили с рук стоят дешевле. У нас даже откровенный хлам стоит достаточно дорого.

Например за 20 тысяч рублей даже смотреть не на что. Но когда у вас наберется наконец-то 30 тысяч рублей, то выбор заметно расширяется. Например, только что я нашел ИЖ 2126 десятилетней давности 2003 года выпуска. Внешне смотрится похоже на машину. Уж не знаю что это за транспорт на практике. Рядом нашел объявление о продаже «Девятке» 1990-го года. Хоть в советское время металл девяток был качественным, но за столько лет машина наверняка уже почти насквозь проржавела.
Еще одна девятка, а точнее ВАЗ 21099 довольно пожилая - 1997 год выпуска. Машину предлагают за 30 тысяч рублей и пишут, что состояние у машины хорошее «для своего возраста». Еще одна девятка 96-го года после наезда на бордюр не на ходу. Стоит столько же. И еще одна девятка на ходу за те же деньги, но у нее ржавый кузов.

Короче говоря, становится ясно, что 30 тысяч рублей - это та сумма, за которую можно подыскать работоспособную девятку. Не то, чтобы это авто мечты. Но это уже получше, чем Вазовская классика или Ока. Окушек за 30 тысяч кстати говоря тоже продается довольно много.

Например, Ока 1990-го года стоит те же 30 тысяч российских рублей. Или вот еще одна Ока 2003 года в рабочем состоянии. Далее на глаза попался Москвич Святогор 1998 года выпуска модель 2141. Я слышал о том, что москвичи - надежные автомобили. Но еще я знаю, что этой марки уже давно на российском рынке нет. Где брать запчасти и почему эти машины перестали покупать?

Когда будете брать особо старую машину, учтите, что даже у девяток 2000 года обычно уже все пороги и днище ржавые и гнилые. И если коррозия пошла по кузову - это уже влияет не только на эстетику и на безопасность. Хотя, если думать о безопасности, то в отечественные машины лучше вообще не садиться.

Кроме ржавой девятки, с бюджетом 30 тысяч рублей, можно подыскать себе какую-нибудь Волгу. Кстати, можно обратить внимание на такие раритеты как ВАЗ 2101. Есть еще сохранившиеся экземпляры. Причем, многие из них сохранились лучше, чем намного более свежие тазы. Еще в этом бюджете на авито я нашел старенькую Opel Vectra 1990-года, которая по словам владельца работает, но дымит синим дымом… Я бы еще обратил внимание восьмерку.

Как видите, выбор за 30 тысяч рублей уже довольно богатый. Беда в том, что наверное 9 из 10 представленных машин в этой ценовой категории - действительно ржавый хлам. Перепродать через год может быть проблематично. И наверняка понадобится вкладывать большие деньги, чтобы привести это авто в порядок. Иномарок в этом ценновом сегменте практически нет. Да и среди отечественных придется выбирать между хромым и косым. Лично я в последнее время склоняюсь к тому, что нужно брать новую машину. Пусть даже это будет недорогая Лада Калина 2. Все равно новая машина принесет меньше проблем и будет лучше, чем старая. Ждите новых обзоров подержанного рынка авто.