Новости

Меняем колесо автомобиля на запаску - по опыту чайника

Ты можешь не иметь личного автомобиля. Но каждый мужчина должен уметь поменять проколотое колесо автомобиля на запасное. К своему стыду дожив до 26 лет, я так и не научился этому ремеслу. Но один раз мы с другом поехели красить его литые диски. И там я во всех деталях изучил этот процесс. Оказалось - ничего сложного в этом нет. Мы последовательно сняли и одели каждое из четырех колес. А они у Opel Astra GTC довольно тяжелые и массивные. Это даже близко не может сравниться с 13-дюймовыми колесами автомобилей ВАЗ. И тем не менее - мы справились без особого труда. Итак, что нужно и как это делается.

ДОСТАЕМ СОДЕРЖИМОЕ БАГАЖНИКА

У вас там обязательно должно быть запасное колесо, специальный ключ для болтов, а также домкрат. Если у вас этого в наличии нету (также как и аптечки), то вам нужно лечить мозги, так как иногда колесо прокалывается в самый неподходящий момент и поиск помощи на стороне существенно замедляет всю работу.

Итак, прежде всего аккуратно ослабьте болты на пробитом колесе. Вывинчивать их будете после того как подымите машину. Домкрат подкладывать нужно не абы как, а в специальное место, чтобы не помять пороги. С помощью специальной железки, которая идет в комплекте к домкрату - постепенно подымаете машину. Поднять ее нужно на такой уровень, чтобы можно было поставить запасное колесо. Подняли машину - аккуратно отвинчиваем болты. Делать это нужно равномерно. Открытили в одном месте, потом переходим к болту с противоположенной стороны радиуса. Закручивать их нужно будет тоже равномерно.

ВЫНИМАЕМ КОЛЕСО

Вытащили колесо. Теперь ставим запасное колсо и закручиваем болты. Чтобы колеса не прокручивались, мы с другом ставили машину на ручной тормоз и на первую передачу (с выключенным двигателем естественно).

После того как вы как следует все закрутили - машину можно опускать. Не помешает еще раз проверить все болты. Теперь можно смело ехать в сервис и чинить прокол. Запасное колесо не предназначено для постоянной эксплуатации.

СЛОЖНОСТЬ

У нас с другом возникла следующая сложность. Когда мы пытались снять колесо, болты были прикручены так крепко, что нужно было на ключ встать всем весом, чтобы открутить его. Не знаю, должно так быть или нет, но веса друга иногда не хватало (он весит 60 с чем-то кг). Тогда на край ключа аккуратно вставал я и всем весом начинал на нем раскачиваться. Я вешу около 100 кг, поэтому все винты мы открутили. Но иногда это сопровождалось таким звуком, что было страшно сорвать резьбу.

И еще - мы колесо меняли летом. И когда я столкнулся с такой же проблемой - я его менял летом. А как быть зимой в 40-грудусный мороз, когда руки и ноги быстро обмерзают? Видимо - вызывать эвакуатор.