Новости

Минусы девятки ВАЗ 2109 («Зубило»)



Изначально когда я только задумался о приобретении первого автомобиля, я хотел приобрести себе обычную девятку или десятку. Почему? Потому что цена была доступная. Это был период, когда я был просто по уши в долгах. Поэтому я рассматривал самые бюджетные варианты.

Так, девятку можно приобрести примерно за 50 тысяч рублей, а то и дешевле. Прочный железный бампер, классическая пятиступенчатая коробка передач, двигатель, похожий на то, что ставят в современные Калины и Гранты.

Кстати, бывают инжекторные и карбюроаторные двигатели. Как мне объяснил брат, карбюраторные версии - это уже прошлый век. Поэтому лучше смотреть инжекторные девятки.

А вообще, на мой взгляд, самая большая проблема абсолютно всех девяток - это не очень устойчивый к коррозии кузов. Когда вы будете покупать машину, этот дефект возможно будет замаскирован и вы не увидите его. Но вы его увидите очень скоро - в считанные месяцы после начала использования автомобиля по назначению.

Но ладно бы это был только эсетический косяк. Ржавчино можно частично убрать, если она не зашла сликшом далеко. Но самое ужасное, что ржавеющий кузов уменьшает жесткость металла. Машина эта и так не сликшом прочная сама по себе. А когда такому автомобилю больше 10 лет (а девятки все такого возраста или старше), то о безопасности в данном случае лучше не думать.

Кроме того, у девятки вообще дурная слава. В том смысле, что машина постоянно ломается. И это та самая машина, которая надолго испортила репутацию АвтоВАЗу. Тем не менее, сама по себе машина лично мне очень нравится. И если бы была возможность купить новую, я бы возможно купил бы новую.

Есть у этой машины и плюс. Это то, что запчасти стоят меньше чем еда. Да и стартовая цена в 60-70 тысяч рублей за ухоженный вариант - это вполне подъемные деньги даже для студента. На мой вкус машина годится для того, чтобы научиться ездить и научиться чинить машину. Любой кто берет это должен не забыть прикупить полный набор гаечных ключей.