Новости

Сколько стоит содержание машины в год? На примере Skoda Yeti

Когда я только задумывался о приобретении собственной машины, водители с опытом мне говорили, что содержание и обслуживание машины - это достаточно дорогостоящее удовольствие. Но я этому не верил и продолжал копить деньги. Мне казалось, что расходов будет немного. В основном - это бензин. Но я очень сильно ошибался.

Ниже я привожу свои реальные расходы, на Skoda Yeti, которой еще не исполнилось даже и года. Но я уже понимаю, что стоимость обслуживания в первый же год может превысить 100 тысяч рублей.

1. Стоянка. 800 рублей в месяц или 9600 в год. Без стоянки можно обойтись. Но КАСКО еще дороже. А ставить машину под домом - чревато не только угоном, но и неожиданными повреждениями.
2. Бензин. Зависит от того как ездить. Я примерно накатю порядка 8-9 тысяч километров. По грубым расчетам - это порядка 30-35 тысяч рублей в год. Причем, я далеко не самый активный водитель.
3. ТО. Первое ТО мне обойдется в 12 тысяч рублей, Карл!
4. Страховка. Навязанное ОСАГО вместе с навязанной страховкой жизни мне влетели в 15 и 3 тысячи рублей соответственно. Итого 18 тысяч. Так дорого из-за того, что мой стаж вождения на момент покупки машины был ниже 3 лет. У любого новичка ОСАГО выйдет столько же. В будущем - меньше, если будет безаварийная езда и большой стаж вождения.
5. Зимняя резина 16 - 215-60. Стоимость комплекта резины вместе с шиномонтажом 2 раза в год мне влетела больше чем в 28 тысяч рублей. Можно было поискать дешевле. Стоимость зависит от диаметра колес.

Итак, я уже насчитал 97600 рублей. Возможно где-то ошибся. Но суть не меняется. Если посчитать посещение автомоек, покупку автоаксессуаров (компрессор, трос, масло, тосол, знак аварийной остановки, две починенные шины от грыж), то у меня стоимость годового владения выходит за рамки 100 тысяч рублей. И это притом, что машина абсолютно новая и практически там нечему ломаться. Тут нет также КАСКО, стоимости FM-трансмиттеров. Еще я забыл совем, что платил госпошлину за постановку на учет и получение номеров (почти 3000 р). В сухом остатке выходит, что при небольшом количестве езды и при умеренных тратах (без излишеств вроде той же КАСКО) - машина стоит в обслуживании порядка 100 тысяч рублей в год. Конечно, машина далеко не самая дорогая. ТО на новый БМВ будет дороже. Зимняя резина на авто с более крупной резиной тоже будет дороже. Стоянка в Москве также будет заметно дороже. Я публикую реальные цифры и хочу сказать начинающим водителям что мне реально приходится экономить, чтобы позволить себе содержать машину.

В расчет я не включил кожаный руль, за который я отдал чуть ли не 24 тысячи рублей и кое-какие мелочи вроде щеток для снега, которые мне подарил тетин муж.