Новости

Skoda Yeti Active в минималке - детальный и дотошный обзор



Намедни я записал подробный обзор Шкоды Йети рестайлинговой версии. И сегодня было решено написать по этому поводу отдельную статью. Садясь на водительское место первое, что бросается в глаза - это огромное колчиество ниш и подстаканников для всяких мелочей.

Итак, есть ниша для мобильного телефона (прорезиненная), сдвоенный подстаканник с дополнительным местом для более маленького стакана. Сзади есть еще один подстаканник для задних пассажиров, ниша для задних пассажиров, а также есть ниша для визиток и держатель для ручки. На торпеде имеется емкость похожая на то, что бывает в Газели. В комплекте со Шкодой Йети идет пепельница, которую лично я использую в качестве копилки.

Зеркало заднего вида дает хороший обзор. Боковые зеркала также в них все видно. Плюс на зеркалах есть повторители поворотников. Зеркала заднего вида электрорегулируются и имеют подогрев. Они небольшие по размеру, но в них реально все видно.

В бардачке есть держатель для ручки и держатель для визиток. Также в бардачке можно отключить подушку безопасности переднего пассажира. Всего же в минималке идет 2 подушки безопасности для пассажира и для водителя.

На обоих козырьках есть зеркала. Вместо подочечника идут заглушки. Также спереди есть кнопка блокировки дверей, прикуриватель. Единственная кнопка на приборной панели под центральной консолью - это кнопка отключения противобуксовочной системы. Антибукс помогает зимой. Все остально - это заглушки.

Есть кондиционер, подогрев седений, зеркал и заднего стекла. Чего реально не хватает - подогрева лобового стекла. Но на то это и минимальная комплектация. Также есть кнопка рециркуляции воздуха, включения и отключения кондиционера.

Сидения можно регулировать и по высоте и по вылету. Также можно регулировать руль и по высоте и по вылету. Имеется проигрыватель CD и радио. Нет AUX и USB. Это можно потом добавить разными способами. Лично я использую FM трансмиттер.

Приборная панель удобна и проста. Приятная белая подсветка, классическое оформление - выглядит читабельно, красиво и богато. А вот бортового компьютера в минималке нету. Небольшой экран показывает только время, текущий пробег и температуру.

4 ручки страха. Причем под задними имеются по одному крючку. За стойками также есть по 1 крючку. Итого 4 крючка в салоне. Для задних пассажиров есть небольшие лампочки по бокам. Для передних пассажиров тоже есть скромная подсветка. Прочесть что-нибудь - для этого ее хватает.

Рычаг передач переключает скорости четко. Чтобы врубить заднюю нужно его утопить вниз и дальше также как включаешь первую.

Руль идет в комплекте пластиковый, но не проблема поменять его на кожаный, что я и сделал. Были бы деньги... smile

Блок педалей идет обычный за исключением того, что тут вы найдете напольную педаль газа, которая лично мне пришлась по вкусу.

Сидения идут обычные. Регулируются как я говорил и по высоте и по вылету. Спинка откидывается при помощи крутилки. За передними креслами есть кармашки для документов. А под водительским местом есть место не то для огнетушителя не то для еще чего-то. Точно надо смотреть в инструкции.

На передних дверях есть место для документов с резинкой и для бутылочек, а также по 2 колонки на каждой. Также здесь электростеклоподъемники. На задних дверях весла (электростеклоподъемников также как и колонок нет).

Шины идут Continental Contact 2 с очень слабым кордом по бокам. Это плохо подходит для наших дорог. Лично я этой весной получил по одной грыже на каждое колесо задней оси, что очень испортило впечатление о этой машине. Хотя резину сменить несложно. Были бы деньги. Шины идут 215/60 R16.

В багажнике есть докатка, ниши для мелочей под полкой багажника. Есть вторая 12-вольтовая розетка (прикуриватель). А также есть подсветка и 6 крючков. Итого на всю машину я насчитал 10 крючков (!). Пол идет со ступенькой, но его можно сделать плоским, если отказаться от докатки (чего я бы делать не советовал). Задние сидения можно регулировать как вперед назад. так и вообще снять полностью за считанные секунды. Таким образом Шкода Йети может быстро превратиться в компактный фургон. Практично!

В багажнике также есть крюк для буксировки, инструмент для откручивания болтов и место куда я поставил огнетушитель. Причем в нише где лежит огнетушитель есть небольшая веревка, которую можно затянуть.

В багажник легко влезают все 4 шины, если немного сместить задний ряд сидений вперед и убрать заднюю полку.

Задняя дверь закрывается с помощью специального хвостика. Есть доводчик. На задней двери есть дублер стоп-сигнала сверху, что приятно. Также тут есть гибкий бампер. Он не раскололся, когда я задним ходом по неопытности въехал в столб. Боковые молдинги мне пригодились дважды. Один раз я задел стену когда въезжал в мойку. И еще один раз защитой мой юрист ударил свою машину. Оба случая уберегли лакокрасочное покрытие.

На лобовом стекле есть держатель для визитки или любой другой бумажки. Домкрат, который идет в комплекте с машиной - отличный. Когда я менял задние колеса - у меня не возникло особых проблем.

Сама по себе машина достаточно компактная. Она не сильно больше, чем калина универсал. В основном, шкода йети большая с точки зрения роста (высоты).

Колеса в минимальной комплектации идут штампованные. При желании легко меняется на литье. Чтобы скрыть стыд в комплекте идут колпаки. Но по колесам самая большая претензия - это к шином Premium Contact 2, которые попросту не предназначены для наших дорог. Так мне сказал мой шиномонтажник.

Что касается руля - то тут стоит электроусилитель, который заметно наливается тяжестью при ускорении. Комфортно. Но ГУР конечно был бы поинтереснее.

Сверху есть рейлинги. Стекла слегка тонированы с завода.

Бензобак идет на 55 литров, если не ошибаюсь. Рекомендуется лить 95 бензин. В крайнем случае можно лить 92. Пробку бака можно вешать на крышку и еще эта пробка имеет небольшой шнурок, чтобы не потеряться.

Двигатель идет атмосферник 1,6 на 110 лошадиных сил. Машина же весит чуть больше 1300 кг. Двигатель немного овощноват конечно. Но его для города хватает за глаза. Напомню, что максимальная скорость в городе - это 60. До этой скорости машина легко разгоняется на второй передаче. Максимальный крутящий момент на этом двигателе - около 3500 оборотов в минуту. Реальный расход в городе - 10 литров на сотню в уверенном режиме использования (АИ - 95) с кондиционером.

На каждой двери есть подлокотник и удобное место где можно держаться.

Имеются противотуманки, что приятно. Фары регулируются по наклону. Подвеска у Шкоды Йети немного жестковата. А сама машина предназначена исключительно для города. Возможно она немного проходимее обыных седанов, но не более того. Реальный клиренс порядка 15 см, очень короткие свесы.