Новости

Особенности второго поколения Lada Samara

В 1997-2005гг. на АвтоВАЗе произошли сильные изменения, и все модели семейства LADA Samara претерпели существенные внешние изменения. На задних дверях появились спойлеры, полностью изменена передняя часть автомобилей, новые бамперы из других материалов стали окрашивать под общий цвет кузова, появились молдинги на боковине, и многое другое. Полностью изменился и салон автомобилей.

ВАЗ-2113 – трёхдверный хэтчбек, выпускаемый с 2005 года по настоящее время, обновлённая версия существующей модели ВАЗ-2108. К концу 90х годов 3х дверная версия Самары уже перестала пользоваться устойчивым спросом, и при изменениях серии встал вопрос о продолжении производства данного автомобиля. Производство машины было решено сохранить, но существенно ограничить объёмы выпуска.
От своего «прародителя» «тринадцатой» досталась неизменённая задняя часть кузова (за исключением фонарей, бамперов, и спойлеров от «старшей» модели ВАЗ-2114). Интерьер так же заимствован у ВАЗ-2108, за исключением приборной панели от ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

Автомобиль оснащается инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 79л.с. соответствующим стандарту Евро-2 (а с 2007 года подобными двигателями объёмом 1,6 соответствующими стандарту Евро-3). С марта 2010 года запущено мелкосерийное производство с новым 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124 мощностью 90л.с. и ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с., позволяющими развивать скорость до 190км/ч, что делает данные модели наиболее быстрыми во всей линейки производимых АвтоВАЗом автомобилей.

ВАЗ-2114 – пятидверный хэтчбек, выпускаемый с 2001 года по настоящее время, обновлённая версия существующей модели ВАЗ-2109 (конкретно – модификации ВАЗ-21093). Внешние изменения аналогичны описанным для ВАЗ-2113. Полностью обновлена приборная панель (с жидкокристаллическими индикаторами и бортовым компьютером), от 110 семейства позаимствован травмобезопастный руль и регулируемая рулевая колонка. Первоначальный двигатель ВАЗ-2111 объёмом 1,5 литра с 2007 года заменён на модернизированный ВАЗ-11183 ориентированный на стандарт Евро-3. С марта 2010 года так же налажено мелкосерийное производство с новыми 16-клапанными двигателями.

ВАЗ-2115 – четырёхдверный седан, выпускаемый с 1997 года, обновлённая версия ВАЗ-21099. Не смотря на обозначение – автомобиль стал первым в линейке второго поколения Samara, и в 2004 году полностью заменил собой ВАЗ-21099. С 2001 года поступил в массовое производство на главный конвейер автозавода.
Первоначально модель поставлялась с карбюраторными двигателями объёмом 1,5 и 1,6 литра, но с 2001 года их заменила инжекторная версия ориентированная на стандарт Евро-3. Так же с 2010 года запущена в мелкосерийное производство модификация с 16-клапанным двигателем от LADA 110 и LADA Priora