Новости

Панорамное зеркало в автомобиль - полный обзор назад

Панорамное зеркало
Фото: britishracecar.com

Как выбрать панорамное зеркало? Что оно дает и какие особенности есть у этой оптики?

Без зеркал обратного вида ни один водитель не обойдется. Это – его глаза, причем обзор назад ничуть не меньше значит, чем обзор вперед. Но вот незадача – зеркало внутри автомобиля частенько маленькое, разглядеть за кормой обстановку нередко очень трудно. Потому водители стараются улучшить задний обзор. Есть камеры заднего вида, но о них мы говорить сейчас не станем – наша тема – панорамные зеркала, которые и ставятся в салоне машины для лучшего обзора того, что делается там, за задним бампером.

Напомним, что установка зеркала – это тоже тюнинг. Правда, небольшой и почти незаметный, но тюнинг.

Обычно панорамное зеркало ставят непосредственно на штатное – так проще. Форма зеркала, как правило, сферическая и немного расширенная - это и позволяет сделать обзор гораздо лучше. Однако, все объекты в зеркале удаляются, из-за чего выглядят мелко.

Что делать? Тупиковая ситуация?
Зеркало нужно просто примерить в машине, благо продавцы не против. В зеркало обязательно должны попасть задние боковые окна (ну и стекло заднее, конечно). Такой угол обзора считают нормальным, ведь слепые зоны отсутствуют.

У некоторых машин задние стойки широкие, а уж подголовники на задних сиденьях сейчас почти у всех автомобилей. Да и задние стекла в некоторых машинах небольшие. Вот тут панорамное зеркало и призвано устранить непросматриваемые участки на улице.

Важно, как зеркало крепится в машине. Лучше всего, если оно просто прикручивается, как и штатное. Тут надежность, конечно, выше, а вибраций и тряски зеркала, а также сбой настройки произойдут с меньшей вероятностью. Заметим, что такими крепежами похвалятся лишь распространенные модели. Чаще зеркала снабжены специальными ножками, позволяющими их приклеить к стандартному зеркалу в машине. А есть просто зажимы, которые можно раздвинуть и потом сдвинуть (закрутить), чтобы зеркало плотно скрепилось с штатным зеркальцем.

Напомним, что если зеркало плохо закрепить, то дрожание и вибрации будут обеспечены. И обзор будет не ахти.

Обратить внимание надо и на искажения. Конечно, кривизна оптического элемента – это нормально, идеала не могут добиться даже продвинутые производители. Но если стекло чересчур кривое – зеркало брать не нужно. А методом подбора все-таки реально найти зеркало с минимальной кривизной.

Ночью свет едущей сзади машины может ослепить вас через зеркало, поэтому на панорамные зеркала обычно наносят специальный слой (пленку или напыление) против ослепления. Удостоверьтесь, что этот слой есть и он действительно помогает. Можете включить фары и навести зеркало на них или посветить в зеркало мощным фонарем. Далее все поймете сами.

Ну что, едем за зеркалом? Счастливого пути!

Автор: NewSpecial-12m